Классный час, посвящённый празднику «День матери»
Классный час, посвящённый празднику «День матери».
5 класс
Классный руководитель: Демченко Ольга Дмитриевна
Цель: создание условий для формирования и развития личности подростка на основе высших гуманистических ценностей отношения человека к материнству.
Задачи:
- развитие творческого потенциала личности в процессе изучения образа матери;
- воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.
Планируемый результат:
- формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим; формирование умения выражать свои чувства к близким, к матери; формирование лучших качеств добра, отзывчивости, терпимости; художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях музыки с литературным словом.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Поговори со мною, мама» )
Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы поговорим о молодом празднике – Дне матери. История этого праздника представлена на экране.
( На экране показывается презентация)
Мы приглашаем Вас также на урок литературы, где будем писать творческое сочинение о том, как я люблю свою маму, в котором постараемся передать чувства, настроение и отношение к самому близкому человеку. При создании творческой работы мы будем использовать прозаические и поэтические тексты, произведения изобразительного искусства и музыки.
Цель нашей творческой совместной работы — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери.
1 ученик:
Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого на Млечном пути не сыскать,
И если «любимая» – слово святое,
То трижды священное – женщина-мать! (Л. Рогожников)
2 ученик: Хранительницей семейного очага всегда была женщина-мать. Давайте задумаемся, достаточно ли мы внимательны и добры к своим мамам.
3 ученик: «Мать» – одно из самых древних слов на Земле. Все люди почитают и любят матерей. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью.
4ученик: :
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – звон и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого созданья.
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
Мама!
1 ученик: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама… Первое слово, главное слово в каждой судьбе».
2 ученик: Кого первого видит и слышит малыш?
3 ученик: Маму!
4 ученик: Чей голос – ласковый и нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную?
1 ученик: Мамин!
2 ученик: «Мама!» - вскрикнет вдруг, испугавшись чего-то, ребёнок.
3 ученик: Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Это мама не спит ночами, когда ты болеешь. Вместе с мамой ты впервые побывал в цирке, покатался на аттракционах в парке и съел в кафе самое вкусное мороженое на свете.
4 ученик:
Первое слово ребенок сказал:
- Мама! –
Вырос. Солдатом ушёл на вокзал.
- Мама! –
Вот он в атаке на дымную землю упал.
- Мама! –
Встал. И пошёл. И губами горячими к жизни припал.
- Мама! –
1ученик:
Прекрасно и нежно звучит слово “мама”,
Знакомое с детских, беспомощных лет.
Слова эти нежные “мамочка”, “мама”
Дороже мне всяких торжественных слов.
И кто, как ни мама, обиды все сносит,
Кто первой молитвы диктует слова,
Кто Бога о детях в слезах всегда просит,
Чья рано седеет всегда голова?
Кто нас согревает дыханием тёплым,
Кто с нами болеет, когда мы больны?
Кто нам помогает на жизненных тропах,
Когда мы печальны, разбиты, грустны?
Ведь только прекрасные мамины руки
Нас могут теплом материнским согреть,
Они облегчают нам скорби и муки,
Они дают силы нам дальше лететь.
В сердцах материнских горячих, прекрасных
Огонь полыхает небесный, святой.
А мы обижаем их часто напрасно
И даже прощенья не просим порой.
О да, мы к ним часто бываем жестоки,
К бесценным и нежным своим матерям.
Они нам прощают грехи и пороки,
Они же ведут нас к Сионским вратам.
2 ученик: Мама...Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по слогам первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый.
3 ученик: Мама привела меня первый раз в школу, крепко держа за руку. Она очень переживала, как сложится моя школьная жизнь. Мама была рядом, когда я выводила первые в своей жизни буквы и слова. Она была вместе со мной, когда была правильно решена первая задача, прочитана первая книга, написано первое в жизни сочинение.
4 ученик: Мама даёт тебе первые жизненные уроки: о том, как важен настоящий друг и что его нельзя бросать в беде. От мамы ты получаешь первые уроки доброты.
Песня «Мама» (исполняют все)
1 ведущий: Мы растём не по дням… мы взрослеем стремительно, шумно и безоглядно! Мы не знаем, откуда берутся чистые джинсы и вкусные блинчики, мы случайно находим бутерброд в рюкзаке и просыпаемся не по будильнику, а от контрольного звонка: «Сынок, подымайся… пора…»
2 ведущий: На маминой книжной полке стоят книги её юности… «Молодая гвардия»… я открываю случайную страницу… Письмо матери…
Читает ведущая:
Мама, мама! Я помню руки с того момента, как я стал осознавать себя на свете.
Я вижу твои пальцы на букваре, и я повторяю за тобой:.
Нет ничего на свете, что бы сумели руки твои!
Но больше всего, на веки вечные, запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы. И когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, а ты глядела на меня из тьмы, сама тихая и светлая, будто в ризах. Я целую чистые, святые руки твои!
Ты проводила на войну сыновей – если не ты, так другая, такая же, как ты, - иных ты уже не дождешься вовеки…
Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать свою – не от меня ли, не от тебя ли, не от него ли, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?
Мама, мама! Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…» (Письмо Олега Кошевого А.Фадеев)
1 ведущий: Руки матери…Вы задумывались когда-нибудь – как много делают для вас мамины руки? Как натружены они, как беспокойны - добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. Они – самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог.
2 ведущий: Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды, всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.
Николай Рыленков
«Я помню руки матери моей…»(читает ведущая)
Я помню руки матери моей,
Что утирали слёзы мне когда-то,
В пригоршнях приносила мне с полей
Всё, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого её прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!
1 ведущий: «За Родину-мать!» - шёпотом произнесёт солдат, наткнувшийся на встречный осколок и слабеющей рукой пославший последнюю пулю врагу.
2 ведущий: «Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни».
Ведущая:
Всё то, что в жизни происходит с нами,
Мы как-то странно делим пополам:
Если радость – празднуем с друзьями,
А с бедой приходим к матерям…
Заняты работой и делами
День за днем в потоке суеты
Мы не часто думаем о маме,
Слишком редко дарим ей цветы…
И свои болезни носим к маме,
И обиды к ней идём делить,
И морщинки ей рисуем сами,
Позабыв прощенья попросить…
Мы так редко маму обнимаем,
Разучились маму целовать,
Позвонить порою забываем,
Некогда письмишко написать…
Ну а мама все равно нас любит,
Чтобы не случилось – не предаст,
Всё простит, обиды все забудет,
Руку, душу, сердце – все отдаст!
И когда от мамы уезжаешь,
Отогревшись у её любви,
Ты шепни: “Прости за всё, родная,
И, прошу, подольше поживи!”.
1 ученик: Все мамы разные – молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. Ведь и взрослому человеку, так же, как и ребёнку, нужен мамин совет.
2 ученик: Только мама, не взирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту. Мама простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и…простит тебя.
Сергей Есенин «Письмо матери» (читает ведущая)
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто xодишь на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.
Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечалось,
Не волнуй того, что не сбылось,-
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не xоди так часто на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.
1 ведущий: К сожалению, мы так редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. А мама ждёт! И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.
2 ведущий: И многие понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам слишком поздно. Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
1 ведущий: Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.
2 ведущий: Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком.
1 ведущий: Мама… Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим! Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить ее нежный голос, ласковые руки, кроткие глаза.
2 ведущий: Мама подарила нам жизнь, научила говорить и зажгла в сердце вечный свет песни. Поэтому с этим образом связано все самое дорогое для нашей души.
1 ведущий: Хорошо, когда мама рядом, но время идёт, дети вырастают, мамы стареют… Но для всех нас наши мамы самые красивые, любимые и лучшие.
2 ведущий: Безмерна наша ответственность перед матерями. Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью и лаской относиться к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви.
Классный руководитель: Мы ставим точку в конце творческого сочинения, которое мы сегодня написали устно. Надеемся, что Вы поняли главное: праздник День матери – праздник Вечности. В этот День хочется произнести слова признательности всем Матерям. Ведь они рождают в маленьком человеке добро, нежность, любовь, ласку.
Не забудьте поздравить своих мам с праздником, с Днём матери, в это воскресенье ноября.
А на уроке литературы мы напишем о чувствах к своей маме в сочинении.
Желаю всем здоровья и успеха!