Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Классный час, посвящённый празднику «День матери»

 

Классный час, посвящённый празднику «День матери».

5 класс

Классный  руководитель: Демченко Ольга Дмитриевна

Цель: создание условий для формирования и развития личности подростка на основе высших гуманистических ценностей отношения человека к материнству.

Задачи:

- развитие творческого потенциала личности в процессе изучения образа матери;

- воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.

Планируемый результат:

- формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим; формирование умения выражать свои чувства к близким, к матери; формирование лучших качеств добра, отзывчивости, терпимости; художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях музыки с литературным словом.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

 

Ход мероприятия

(Звучит песня «Поговори со мною, мама» )

 

Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы поговорим о молодом празднике – Дне матери. История этого праздника представлена на экране.

( На экране показывается презентация)

 

 

Мы приглашаем Вас также на урок литературы, где будем писать творческое сочинение о том, как я люблю свою маму, в котором постараемся передать чувства, настроение и отношение к самому близкому человеку. При создании творческой работы мы будем использовать прозаические и поэтические тексты, произведения изобразительного искусства и музыки.

Цель нашей творческой совместной работы — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери.

 

1 ученик:

 Я верю, что женщина – чудо такое,

 Какого на Млечном пути не сыскать,

 И если «любимая» – слово святое,

 То трижды священное – женщина-мать! (Л. Рогожников)

 

2 ученик: Хранительницей семейного очага всегда была женщина-мать. Давайте задумаемся, достаточно ли мы внимательны и добры к своим мамам.

 

3 ученик: «Мать» – одно из самых древних слов на Земле. Все люди почитают и любят матерей. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью.

 

4ученик: :

 

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – звон и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого созданья.

Резвая улыбка малыша.                                                                                         

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его:

Мама!

 

 

1 ученик: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама… Первое слово, главное слово в каждой судьбе».

2 ученик:  Кого первого видит и слышит малыш?

3 ученик: Маму!

4 ученик:  Чей голос – ласковый и нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную?

1 ученик: Мамин!

2 ученик: «Мама!» -  вскрикнет вдруг, испугавшись чего-то, ребёнок.

3 ученик: Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Это мама не спит ночами, когда ты болеешь. Вместе с мамой ты впервые побывал в цирке, покатался на аттракционах в парке и съел в кафе самое вкусное мороженое на свете.

 

4 ученик:

Первое слово ребенок сказал:

 - Мама! –

 Вырос. Солдатом ушёл на вокзал.

 - Мама! –

 Вот он в атаке на дымную землю упал.

 - Мама! –

 Встал. И пошёл. И губами горячими к жизни припал.

 - Мама! –

 

1ученик:

 

 

Прекрасно и нежно звучит слово “мама”,

Знакомое с детских, беспомощных лет.

Слова эти нежные “мамочка”, “мама”

Дороже мне всяких торжественных слов.

И кто, как ни мама, обиды все сносит,

Кто первой молитвы диктует слова,

Кто Бога о детях в слезах всегда просит,

Чья рано седеет всегда голова?

Кто нас согревает дыханием тёплым,

Кто с нами болеет, когда мы больны?

Кто нам помогает на жизненных тропах,

Когда мы печальны, разбиты, грустны?

 

Ведь только прекрасные мамины руки

Нас могут теплом материнским согреть,

Они облегчают нам скорби и муки,

Они дают силы нам дальше лететь.

В сердцах материнских горячих, прекрасных

Огонь полыхает небесный, святой.

А мы обижаем их часто напрасно

И даже прощенья не просим порой.

О да, мы к ним часто бываем жестоки,

К бесценным и нежным своим матерям.

Они нам прощают грехи и пороки,

Они же ведут нас к Сионским вратам.

 

 

2 ученик: Мама...Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по слогам первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый.

3 ученик: Мама привела меня первый раз в школу, крепко держа за руку. Она очень переживала, как сложится моя школьная жизнь. Мама была рядом, когда я выводила первые в своей жизни буквы и слова. Она была вместе со мной, когда была правильно решена первая задача, прочитана первая книга, написано первое в жизни сочинение.

4 ученик: Мама даёт тебе первые жизненные уроки: о том, как важен настоящий друг и что его нельзя бросать в беде. От мамы ты получаешь первые уроки доброты.

 

 

Песня «Мама» (исполняют все)

 

1 ведущий: Мы растём не по дням…  мы взрослеем стремительно, шумно и безоглядно! Мы не знаем, откуда берутся чистые джинсы и вкусные блинчики, мы случайно находим бутерброд в рюкзаке и просыпаемся не по будильнику, а от контрольного звонка: «Сынок, подымайся… пора…»

 

2 ведущий: На маминой книжной полке стоят книги её юности… «Молодая гвардия»… я открываю случайную страницу… Письмо матери…

 

 

Читает ведущая:

 

Мама, мама! Я помню руки с того момента, как я стал осознавать себя на свете.

Я вижу твои пальцы на букваре, и я повторяю за тобой:.

Нет ничего на свете, что бы сумели руки твои!

Но больше всего, на веки вечные, запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы. И когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, а ты глядела на меня из тьмы, сама тихая и светлая, будто в ризах. Я целую чистые, святые руки твои!

Ты проводила на войну сыновей – если не ты, так другая, такая же, как ты, - иных ты уже не дождешься вовеки…

Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать свою – не от меня ли, не от тебя ли, не от него ли, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?

Мама, мама! Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…»              (Письмо Олега Кошевого     А.Фадеев)

 

 

1 ведущий:  Руки матери…Вы задумывались когда-нибудь – как много делают для вас мамины руки? Как натружены они, как беспокойны - добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. Они – самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог.

 

2 ведущий:   Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды, всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

 

 

Николай Рыленков

«Я помню руки матери моей…»(читает ведущая)

 

Я помню руки матери моей,

Что утирали слёзы мне когда-то,

В пригоршнях приносила мне с полей

Всё, чем весна в родном краю богата.

 

Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого её прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!

 

1 ведущий:  «За Родину-мать!» - шёпотом произнесёт солдат, наткнувшийся на встречный осколок и слабеющей рукой пославший последнюю пулю врагу.

 

2 ведущий: «Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни».

 

 

Ведущая:

 

Всё то, что в жизни происходит с нами,

Мы как-то странно делим пополам:

Если радость – празднуем с друзьями,

А с бедой приходим к матерям…

Заняты работой и делами

День за днем в потоке суеты

Мы не часто думаем о маме,

Слишком редко дарим ей цветы…

И свои болезни носим к маме,

И обиды к ней идём делить,

И морщинки ей рисуем сами,

 

 

 

 

 

 

 

 

Позабыв прощенья попросить…

 

 

Мы так редко маму обнимаем,

Разучились маму целовать,

Позвонить порою забываем,

Некогда письмишко написать…

Ну а мама все равно нас любит,

Чтобы не случилось – не предаст,

Всё простит, обиды все забудет,

Руку, душу, сердце – все отдаст!

И когда от мамы уезжаешь,

Отогревшись у её любви,

Ты шепни: “Прости за всё, родная,

И, прошу, подольше поживи!”.

 

 

1 ученик:  Все мамы разные – молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. Ведь и взрослому человеку, так же, как и ребёнку, нужен мамин совет.

 

2 ученик:  Только мама, не взирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту. Мама простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и…простит тебя.

 

 

 

Сергей Есенин «Письмо матери» (читает ведущая)

Ты жива еще, моя старушка?

 Жив и я. Привет тебе, привет!

 Пусть струится над твоей избушкой

 Тот вечерний несказанный свет.

 

 Пишут мне, что ты, тая тревогу,

 Загрустила шибко обо мне,

 Что ты часто xодишь на дорогу

 В старомодном ветxом шушуне.

 

 И тебе в вечернем синем мраке

 Часто видится одно и то ж:

 Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.

 

 Ничего, родная! Успокойся.

 Это только тягостная бредь.

 Не такой уж горький я пропойца,

 Чтоб, тебя не видя, умереть.

 

 

 

 

 

Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том,

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом.

 

 Я вернусь, когда раскинет ветви

 По-весеннему наш белый сад.

 Только ты меня уж на рассвете

 Не буди, как восемь лет назад.

 

 Не буди того, что отмечалось,

 Не волнуй того, что не сбылось,-

 Слишком раннюю утрату и усталость

 Испытать мне в жизни привелось.

 

 И молиться не учи меня. Не надо!

 К старому возврата больше нет.

 Ты одна мне помощь и отрада,

 Ты одна мне несказанный свет.

 

 Так забудь же про свою тревогу,

 Не грусти так шибко обо мне.

 Не xоди так часто на дорогу

 В старомодном ветxом шушуне.

 

 

 

 

 

 

 

1 ведущий:   К сожалению, мы так редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. А мама ждёт! И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

 

2 ведущий:  И многие понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам слишком поздно. Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

 

 

1 ведущий:  Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

 

 

2 ведущий:  Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком.

 

1 ведущий:  Мама… Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим! Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить ее нежный голос, ласковые руки, кроткие глаза.

2 ведущий:   Мама подарила нам жизнь, научила говорить и зажгла в сердце вечный свет песни. Поэтому с этим образом связано все самое дорогое для нашей души.

1 ведущий:  Хорошо, когда мама рядом, но время идёт, дети вырастают, мамы стареют… Но для всех нас наши мамы самые красивые, любимые и лучшие.

2 ведущий:   Безмерна наша ответственность перед матерями. Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью и лаской относиться к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви.

 

 

 

Классный руководитель: Мы ставим точку в конце творческого сочинения, которое мы сегодня написали устно. Надеемся, что Вы поняли главное: праздник День матери – праздник Вечности. В этот День хочется произнести слова признательности всем Матерям. Ведь они рождают в маленьком человеке добро, нежность, любовь, ласку.

Не забудьте поздравить своих мам с праздником, с Днём матери, в это воскресенье ноября.

А на уроке литературы мы напишем о  чувствах к своей маме в сочинении.

Желаю всем здоровья и  успеха!